18 октября 2017

Электрификация железнодорожного узла в порту Усть-Луга завершена

Сегодня введен в промышленную эксплуатацию электрифицированный участок Веймарн - Лужская  в порту Усть-Луга в рамках полигона Кузбасс - Северо-Запад. Именно на Западно-Сибирской железной дороге формируется основной грузопоток в направлении порта Усть-Луга. Теперь на всём маршруте от Сибири до Северо-Запада - а это почти 4 тыс. км, будет организовано движение поездов на электротяге.

Завершение электрификации участка Веймарн-Лужская уже сегодня позволяет увеличить пропускную способность на треть – более, чем на 11 млн. тонн в год, сократить время доставки грузов на полигоне Кузбасс-Лужская на 12 часов.

Проект по электрификации подходов к порту на этом участке ведется с 2011 года. За это время построено и реконструировано более 700 км контактной сети. Введено более 150 км вторых путей, реконструировано 11 станций, построена предпортовая и современная сортировочная станция Лужская.

Сегодня железнодорожный узел представляет собой единую станцию Лужская, включающую сортировочную горку, пункт обслуживания локомотивов, дом отдыха локомотивных бригад и другие производственные здания и сооружения. Для обслуживания большого числа грузовых терминалов порта и смежных организаций также возведены парки Лужская-Северная (Угольный и Серный терминалы), Лужская-Южная (МПК «Юг-2», АЖПК и Контейнерный терминал), Лужская-Нефтяная. Для обслуживания перспективных грузовых терминалов металлургического и минеральных удобрений предусмотрено строительство четвертого парка "Лужская-Генеральная". Кроме того, в северной части порта Усть-Луга предусмотрено возведение пятого парка "Лужская-Восточная".

Сегодня "Лужская" принимает каждые сутки порядка 50 пар поездов. Выгрузка в порту составляет 3,5 тысяч вагонов в сутки, то есть - 2,5 вагона в минуту. Электрификация позволит станции принимать до 68 пар поездов в сутки. А после выхода на полную мощность узел сможет принимать 96-98 пар поездов в сутки, то есть более 3500 вагонов в сутки. Это 120 миллионов тонн грузов в год, доставляемых в порт только по железной дороге.

Суммарные инвестиции в электрификацию составили более 30 млрд рублей.