6 февраля 2017

Усть-Луга наращивает перевалку стальных листов в проекте Nord Stream-2

За первую неделю февраля из порта Усть-Луга с участием АО «ПУЛ транс» отправлен по железной дороге 201 вагон с широкоформатными стальными листами (1005 листов) для газопровода Nord Stream-2.

Всего с начала проекта, с октября 2016 года, отгружено более 5 тыс. стальных листов. В январе из Усть-Луги в адрес Выксунского металлургического завода (Горьковская железная дорога) отправлено 294 вагона, груженых стальными листами, относительно 134 вагонов в октябре прошлого года.

Общий объем отправленных грузов по итогам четырех месяцев составил порядка 58 тыс. тонн.

Совместную работу по перевалке широкоформатных стальных листов проводят АО «Морской торговый порт Усть-Луга», оператор многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2», и маневровый оператор порта АО «ПУЛ транс».

В рамках проекта Nord Stream-2 рассматривались разные схемы доставки в Россию стальных листов, в том числе через морской порт Усть-Луга.

Nord Stream-2 пошел в Усть-Лугу, потому что здесь были созданы особо бережные условия по организации погрузо-разгрузочных работ при перевалке нестандартных грузов.

МПК «Юг-2» закупил новую спецализированную погрузочную технику - вакуумные захватные приспособления MULTITOOL CRANE, при использовании которых исключены повреждения поверхности стальных листов (по требованиям грузополучателей, стальные листы, предназначенные для производства труб большого диаметра, не должны иметь даже «заусениц»); гидравлические торцевые захваты для перевалки тяжеловесных труб большого диаметра, специализированный ричстакер с набором эксклюзивных опций для работы со стальными листами и тяжеловесными трубами.

Пополнение парка техники МПК «Юг-2» современным высокотехнологичным оборудованием существенно усилило конкурентные преимущества российского порта Усть-Луга. МПК «Юг-2» может работать теперь как со стальными листами, так и со значительными объемами тяжеловесных труб большого диаметра.

Комплекс работ по подготовке вагонов к погрузке, проверке узлов и реквизитов крепления, собственно креплению груза, приведению вагонов в погрузочное/транспортное положение выполняет в проекте маневровый оператор порта АО «ПУЛ транс».

Специализированные платформы для транспортировки широкоформатного стального листа, так называемые штрипсовозы, в начале погрузки приводятся в погрузочное (горизонтальное) положение, а по окончании - в транспортное (наклонное) положение. Именно в таком виде, под углом, широкоформатные стальные листы, передвигаются в вагонах-штрипсовозах по железной дороге.

Кроме работы с вагонами, АО «ПУЛ транс» организует таможенное оформление груза.

Особо следует отметить, что вагоны-штрипсовозы уходят из порта Усть-Луга маршрутными, а не повагонными отправками. Это ускоряет время доставки и снижает транспортно-логистические затраты при реализации международного проекта.

ДЛЯ СПРАВКИ:

Проект Nord Stream-2 предусматривает строительство двух ниток газопровода по дну Балтийского моря совокупной мощностью 55 млрд кубометров газа в год из России в Германию.

Точкой входа газопровода Nord Stream-2 в Балтийское море стал порт Усть-Луга.

Протяженность магистрального газопровода - 1200 км.

Строительством газопровода Nord Stream-2 занимается совместная проектная компания Nord Stream-2 AG.

Ввод Nord Stream-2 в эксплуатацию намечен на конец 2019 года.