16 января 2017

МПК "Юг-2": успехи и перспективы

Прошедший 2016 год стал для компании «Морской торговый порт Усть-Луга» наиболее успешным за все время работы. Несмотря на сохраняющиеся трудности российского рынка, по некоторым видам грузов компания перевыполнила годовой план.

Суммарный грузооборот терминалов ЮГ-2 и АЖПК составил на 31.12.2016 составил 3 550 000 тонн. Наиболее значительные результаты достигнуты по перевалке:

Металлопродукции - 555 730 тонн

Минеральных удобрений - 1 410 000 тонн

Пиломатериалов - 190 000 куб. м.

Количество судозаходов в 2016 году стало рекордным - на терминалах было обработано почти 700 судов.

Минувший год был отмечен пополнением парка перегрузочного оборудования: терминал получил вторую часть приспособлений для перевалки стального листа и труб большого диаметра - многофункциональное устройство "MULTITOOLCRANE". Новая техника представляет собой вакуумное захватное приспособление для перегрузки стальных труб и листов. «Технология перевалки при помощи вакуумных захватов исключает повреждение груза во время процесса перевалки и обеспечивает максимальную безопасность для персонала при выполнении погрузо-разгрузочных операций. На сегодняшний день не все компании могут обеспечить выполнение подобных условий, поэтому приобретение такого оборудования серьезно повышает нашу конкурентоспособность в сфере перевалки такого рода грузов» - отметил Генеральный директор Морского торгового порта Усть-Луга М.Ю. Таланенко. Полученное оборудование было незамедлительно задействовано в работе - в ноябре 2016 года через порт прошла первая партия стального листа. Этот груз предназначен для производства труб большого диаметра, которые будут использоваться при строительстве подводной нитки Северного потока.

Развитая железнодорожная инфраструктура - главное конкурентное преимущество МТП Усть-Луга. В 2016 году на терминале было построено дополнительно 5 новых железнодорожных путей общей протяженностью 3,6 км. В целом в настоящее время МТП Усть-Луга располагает 13 железнодорожными путями общей протяженностью 7,2 км. Имеющаяся железнодорожная инфраструктура позволяет обрабатывать 4.5 млн тонн в год. В следующем году планируется очередное расширение железнодорожного фронта - строительство еще трех ЖД путей протяженностью 2,3 км и крановых путей под кран RMG.

В 2016 году, согласно плана реконструкции на двух причалах временное твердое покрытие было заменено на постоянное.

Важным событием года стало подписание 22 сентября 2016 года Меморандума о взаимопонимании между портом Киль и портом Усть-Луга, призванного способствовать развитию российско-германских торгово-экономических отношений. Подписание было приурочено к пятилетию паромного сообщения «Киль - Усть-Луга». По словам директора порта Киль Доктора Дирка Клауса соглашение ставит своей целью увеличение грузооборота между портами. Морские перевозки по Балтийскому морю с последующей транспортировкой железнодорожным транспортом быстрее, выгоднее и экологичнее, чем автомобильные перевозки. Интермодальные логистические цепочки через порты Киль и Усть-Луга имеют хорошие перспективы».

9 ноября 2016 года Морской торговый порт Усть-Луга подтвердил свое членство в Baltic Ports Organization (BPO) став единственным из российских портов, вошедших в ассоциацию наряду с крупнейшими портами европейских городов, среди которых: Стокгольм, Копенгаген, Киль, Турку, Котка и многие другие. Baltic Ports Organization является региональной организацией портов, цель которой - экономическое, социальное и экологическое развитие морского транспорта и промышленности портов в регионе Балтийского моря и укрепление их конкурентоспособности на мировом рынке. В настоящее время членами BPO являются 45 наиболее значимых портов из девяти стран Балтийского региона и 7 компаний-партнеров.

«У нас большие надежды на то, что наше членство в BPO позволит нам активно общаться с другими портами в плане обмена информацией относительно передовых методов менеджмента, применяемых в портовой деятельности. В особенности нас интересуют современные методы управления процессом погрузо-разгрузочных работ, применение IT-технологий, мотивация сотрудников и повышение производительности труда, новые технологии обработки и хранения грузов и защиты окружающей среды. Мы очень молодой порт и хотим идти в ногу со временем.

Я уверен, что став членами Ассоциации, мы получим ключ к решению многих вопросов при помощи арсенала возможностей BPO и сможем воспользоваться производимой Ассоциацией аналитической информацией. Baltic Ports Organization участвует во всех значимых профессиональных конференциях и представляет интересы портов Балтийского моря в институтах Евросоюза и других значимых организаций. Кроме этого, BPO самостоятельно организует специализированные конференции и семинары по вопросам в области эксплуатации портов, управления, а также, воздействия их деятельности порта на окружающую среду. Это представляет прекрасные возможности для профессионального общения» - отметил Заместитель генерального директора ОАО "Морской торговый порт Усть-Луга" Олег Дехтярь.